Убираясь в очередной раз в гараже, и наткнувшись на
старый чемодан, родилась идея сделать из чемодана автомобильный
сабвуфер. Плюсы такого решения – это готовая внешняя отделка,
пластиковые защитные уголки, ручка для переноски (для случая, если,
например, надо сабвуфер домой занести, чтобы освободить багажник), ну и
конечно же оригинальный внешний вид.
Судя по печати, мне в руки попался чемодан №7 модели 450 производства 1972 года. Произведен в городе Троицк.
Суть сборки заключается во вживлении деревянного ящика
сабвуфера внутрь чемодана. По примерным прикидкам
внутренний объем корпуса должен составить порядка 15-20 литров.
Такого объема с лихвой хватит для большинства 8-дюймовых
сабвуферных динамиков и некоторых 10-дюймовых. Мной был
выбран 8-ми дюймовый динамик фирмы Polk Audio модели DB840 (фаворит
обзора 8-ми дюймовых сабвуферов журнала "Автозвук" за май 2009 года).
Производитель рекомендует оптимальный объем для закрытого ящика в 9,9
литров. Журнал "Автозвук" рекомендует минимальный объем - 11,5
литров, а для наиболее ровной АЧХ - 19 литров.
Первое, с чего начинаем – это удаляем внутреннюю
тканевую обшивку и каркас из реек из основной части чемодана и делаем
замеры внутреннего пространства для изготовления ящика сабвуфера.
Крышку оставляем нетронутой, по высоте она небольшая, много объема с
нее не выкроить.
По полученным размера нарезаем панели для корпуса
сабвуфера. Можно брать для корпуса как ДСП, так и фанеру. Толщина
материала 14-20 мм. Я взял фанеру толщиной 14 мм, т.к. осталось
половина листа от предыдущего проекта.
Из полученных панелей на саморезах и эпоксидном клее собираем ящик сабвуфера.
Полученный ящик примеряем в чемодане и временно прикручиваем панель, на которой будет крепиться сабвуферный динамик.
Для того, чтобы крышка чемодана стала как бы единым
составляющим с корпусом сабвуфера, наращием панель, на которой будет
крепиться сабвуферный динамик. Мне потребовалось еще 2 панели из
фанеры.
Отмечаем циркулем контур будущего отверстия под сабвуферный динамик.
Электролобзиком вырезаем отверстие в передней панели.
Вряд ли у какого-то промышленного сабвуфера будет такой толщины
передняя панель.
Вытаскиваем корпус из чемодана, для того, чтобы с
одного из торцов корпуса вырезать отверстие под акустический терминал
для быстрого подключения-отключения сабвуфера к усилителю.
Поскольку терминал сделан из тонкой пластмассы, то он
обязательно будет дребезжать и издавать посторонние звуки. Поэтому
изолируем терминал от внутреннего объема корпуса сабвуфера. Для этого
используем пару фанерных обрезков, оставшихся после вырезания отверстия
под динамик. Один из обрезков используем в качестве проставки, а
второй в качестве глухой стенки, в которой позже будет сделано
маленькое отверстие для прокладки проводов от терминала к сабвуферному
динамику.
Промазываем торцы ящика сабвуфера эпоксидным клеем для герметизации и большей прочности.
И прикручиваем переднюю панель сабвуфера саморезами.
Саморезы не жалеем. Бутерброд передней панели из 3-х слоев фанеры
также по всей площади скрепляем саморезами.
Внутренний объем, измеренный водой, составил порядка 15
литров. Получилось среднее значение между рекомендуемых журналом
"Автозвук".
Устанавливаем собранный фанерный корпус сабвуфера в чемодан, в котором острым ножом вырезаем отверстия под динамик и терминал.
И самый последний шаг – подпаиваем провода к терминалу и
динамику, отмываем поверхности чемодана, прикручиваем терминал и
сам динамик на свое место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий